Главная > Статьи > Огромное счастье

Огромное счастье

Особенности развития слепого ребенка

С первого дня мы не делали акцент на том, что наша дочка плохо видит. В первый год жизни она развивалась, как все обычные дети.

В положенное время Василиса начала держать голову, переворачиваться на животик, сидеть, ходить. Игрушки у нас были совершенно обычные: погремушки, музыкальное пианино, резиновые пищащие зверушки и многое другое - всё как у обычных детей.

С года до трёх развивали ребёнка своими силами. Так как зрение не позволяло смотреть интересные мультфильмы, покупали мягкие игрушки (сказочники), благодаря которым у ребёнка было представление, которое видят зрячие детки.

Детский сад

Мы живём в крупном городе России. У нас есть специальный  детский сад "для детей с сохранным зрением". Туда принимают детей с небольшими патологиями глаз, но оказалось, что из-за того, что зрение у Василисы близко к нулю, нас не смогли принять в данный садик.

Но и тут мы нашли выход из положения. В нашем городе есть детский сад, на базе которого была открыта группа для незрячих детей. Именно в этот садик мы и пошли. Я с большим теплом вспоминаю наших воспитателей и тифлопедагогов, которые внесли огромный вклад в дальнейшее развитие и обучение нашего ребёнка.

Начинаем учиться

В семь лет, как и все дети, Василиса пошла в первый класс. В нашем городе есть специальная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья, где обучают  слабовидящих и незрячих детей. Те дети, которым позволяет зрение, обучаются, как зрячие ученики. У них есть печатные учебники, но с более крупным шрифтом, обычные тетради и ручки. А незрячие дети или с очень низким остатком зрения, обучаются по системе Брайля. Тут уже большие, многотомные учебники с точечным шрифтом Брайля, письменные принадлежности, состоящие из острого грифеля, прибора (специальной доски, при помощи которой пишутся буквы, цифры и знаки) и специальной плотной бумаги. Со всем этим нам пришлось знакомиться в первом классе.

На следующий год наша дочь пошла в музыкальную школу, а еще через год стала посещать актерскую и гончарную студии.

Что дальше

Бытует, к сожалению, мнение о том, что незрячие люди  необучаемы. Но так может думать только либо малограмотный человек, либо люди, которым так удобно считать, которые не интересуются возможностями незрячих. Незрячие люди заканчивают школы, средние и высшие учебные заведения. Иногда даже с отличием. Становятся прекрасными массажистами, музыкантами, преподавателями, психологами.

Да, список профессий ограничен, но это не потому, что незрячие люди неспособны к обучению, а потому, что не все профессии им доступны.

Сегодня Василиса прекрасно учится, она отличница в классе. Мечтает вырасти и стать переводчиком. Ну, а мы ей будем в этом только помогать.

Хочу подвести итог.

Надо помнить, что незрячий или слабовидящий ребенок - это ни неспособный человек, а просто человек с ограниченными возможностями здоровья. И мы, здоровые люди, просто должны быть чуточку внимательнее и отзывчивее к таким детям. Помогать расти и развиваться, и делать вместе, а не вместо.